Современный мир очень сложно представить без автомобилей. Все больше и больше их появляется на дорогах страны, особенно в мегаполисах. В результате работы двигателя создаются загрязняющие вещества, которые весьма не благоприятно влияют на окружающую среду. В связи с этим, в странах создаются законы, которые регулируют допустимый уровень загрязнения, который создает каждый автомобиль.
Катализатор представляет собой устройство в виде металлической трубки, в которой расположен слой из керамического или другого жаропрочного материала. Там же установлен фильтр на основе редкоземельных материалов, таких как палладий, хром, никель, медь. У современного катализатора площадь очищающей поверхности может достигать пятнадцать тысяч квадратных метров. Трубка устанавливается около коллектора выпуска в выхлопной системе. Температура очистки вредных примесей может доходить до семисот градусов.
Выхлопные системы современных автомобилей устанавливают три каталитических преобразователя, для каждого из веществ, выброс которых нужно уменьшить. Первый этап преобразователя – это восстанавливающий катализатор. В нем используют родий и платину для уменьшения выброса оксидов азота. Второй этап – это окислительный катализатор. Он значительно снижается количество несгоревшего топлива и окиси углерода за счет используемых в нем палладия и платины.
В современных автомобилях обычно устанавливают или металлические, или керамические катализаторы. Керамические более дешевый вариант, но они достаточно хрупкие. Металлические в плане нагрузок более надежные.
Метки: допустимый уровень загрязнения, устройство катализатор