Просмотров: 459

Пейзажная съемка с передним планом

Надо стараться, чтобы при пейзажной съемке с передним планом, когда относительное отверстие объектива приходится уменьшать, например, до 1: 11, 1: 16, дальний план не имел бросающихся в глаза теневых участков, которым в первую очередь угрожает «посинение» и «позеленение». А тут всегда можно подобрать красивые картинки на рабочий стол.

В знойные, безветренные летние дни краски на цветных снимках будут получаться несколько «приглушенными», тусклыми, как будто съемка производилась через сильно запыленное стекло. Причина этого проста: в такие дни не только в черте города, но и в сельских местностях воздух насыщен пылью.

Зато случаются дни, когда городской или загородный пейзаж так ярок, краски так чисты и сочны, что сами как бы просятся на цветную пленку. Отложим черно-белую съемку до той поры, когда атмосфера снова наполнится пылью и краски окружающего мира потускнеют, а пока зарядим аппарат цветной пленкой.

На выставках художественной фотографии можно увидеть снимки, сделанные в такие редкие часы исключительной прозрачности воздуха. По яркости и чистоте красок они напоминают пейзажи американского художника Рокуэлла Кента, написанные в Арктике, в высокогорных районах Канады, то есть в тех районах земного шара, где воздух всегда особенно чист: в атмосфере нет ни пыли, ни морских испарений.

Из всех пейзажных снимков, выполненных в естественных цветах, самое сильное впечатление производят, конечно, осенние пейзажи. Недаром на фотовыставках встречается так много цветных фотографий, которые сделаны в течение сравнительно короткого (он длится в наших широтах всего недели две) периода «золотой осени». В этот период золотистая листва великолепно сочетается на снимках с голубым цветом неба, чего нельзя сказать, к сожалению, о темно-зеленой летней листве.